Первая книга Нефия

1 Нефий 

Повествование о Легии, и его жене Сарии, и его четырёх сыновьях, называемых (начиная со старшего) Ламан, Лемуил, Сам и Нефий. Господь предупреждает Легия о том, что ему следует уйти из земли Иерусалимской, поскольку он пророчествует людям об их беззакониях и они стремятся лишить его жизни. Он отправляется со своим семейством в трёхдневное путешествие в пустыню. Нефий берёт своих братьев и возвращается в землю Иерусалимскую за летописью иудеев. Повествование об их страданиях. Они берут в жёны дочерей Измаила. Они берут свои семейства и уходят в пустыню. Их страдания и бедствия в пустыне. Ход их странствий. Они приходят к обширным водам. Братья Нефия восстают против него. Он посрамляет их и строит корабль. Они дают название этому месту – Изобилие. Они переправляются через обширные воды в землю обетованную и так далее. Всё это согласно повествованию Нефия, или, иными словами, я, Нефий, написал эту летопись.
Глава 1

Нефий начинает летопись своего народа. Легий видит в видении столп огненный и читает из книги пророчеств. Он восхваляет Бога, предсказывает пришествие Мессии и пророчествует о разрушении Иерусалима. Иудеи преследуют его. Приблизительно 600 г. до Р. Х.

Глава 2

Легий уводит своё семейство в пустыню у Красного моря. Они оставляют своё имущество. Легий приносит жертву Господу и учит своих сыновей соблюдать заповеди. Ламан и Лемуил ропщут на своего отца. Нефий послушен и молится с верой; Господь говорит с ним, и он избран господствовать над своими братьями. Приблизительно 600 г. до Р. Х.

Глава 3

Сыновья Легия возвращаются в Иерусалим за медными листами. Лаван отказывается отдать листы. Нефий увещевает и воодушевляет своих братьев. Лаван отбирает их имущество и пытается убить их. Ламан и Лемуил побивают Нефия и Сама, и ангел укоряет их. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 4

Нефий убивает Лавана по повелению Господа, а затем хитростью овладевает медными листами. Зорам решает присоединиться к семейству Легия в пустыне. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 5

Сария укоряет Легия. Оба радуются возвращению своих сыновей. Они приносят жертву. Медные листы содержат писания Моисея и пророков. Листы указывают на то, что Легий – потомок Иосифа. Легий пророчествует о своём потомстве и сохранении листов. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 6

Нефий пишет о делах Божьих. Цель Нефия – убедить людей прийти к Богу Авраама и спастись. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 7

Сыновья Легия возвращаются в Иерусалим и приглашают Измаила и его домашних присоединиться к ним в их путешествии. Ламан и другие восстают. Нефий увещевает своих братьев иметь веру в Господа. Они связывают его верёвками и намереваются уничтожить его. Он освобождается силой веры. Его братья просят прощения. Легий и его спутники приносят жертву и всесожжения. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 8

Легий видит видение о дереве жизни. Он вкушает от его плода и желает, чтобы его семейство сделало то же. Он видит железные перила, тесный и узкий путь, а также тёмную мглу, которая окутывает людей. Сария, Нефий и Сам вкушают от плода, но Ламан и Лемуил отказываются. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 9

Нефий изготовляет две летописи. Каждая названа листами Нефия. Большие листы содержат мирскую историю; меньшие листы касаются в основном священных дел. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 10

Легий предсказывает, что иудеи будут взяты в плен вавилонянами. Он рассказывает о пришествии в среду иудеев Мессии, Спасителя, Искупителя. Легий рассказывает также о пришествии того, кто должен будет крестить Агнца Божьего. Легий рассказывает о смерти и воскресении Мессии. Он сравнивает рассеяние и собирание Израиля с оливковым деревом. Нефий говорит о Сыне Божьем, о даре Духа Святого и о необходимости праведности. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 11

Нефий видит Духа Господнего, и в видении ему показано дерево жизни. Он видит мать Сына Божьего и узнаёт о снисхождении Бога. Он видит крещение, служение и распятие Агнца Божьего. Он видит также призвание и служение двенадцати апостолов Агнца. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 12

Нефий видит в видении землю обетования; праведность, беззаконие и ниспровержение её жителей; пришествие Агнца Божьего в их среду; как Двенадцать Учеников и Двенадцать Апостолов будут судить Израиль; отвратительное и нечистое состояние тех, кто вырождается в неверии. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 13

Нефий видит в видении церковь дьявола, основанную среди иноверцев, открытие и заселение Америки, утрату многих ясных и драгоценных частей Библии, наступившее в результате этого состояние отступничества иноверцев, восстановление Евангелия, появление Священного Писания последних дней и возведение Сиона. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 14

Ангел рассказывает Нефию о благословениях и проклятиях, которые падут на иноверцев. Есть только две церкви: Церковь Агнца Божьего и церковь дьявола. Святые Божьи во всех народах преследуются великой и мерзостной церковью. Апостол Иоанн напишет о конце мира. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 15

Потомство Легия получит Евангелие от иноверцев в последние дни. Собирание Израиля уподоблено оливковому дереву, чьи природные ветви будут привиты снова. Нефий истолковывает видение о дереве жизни и говорит о правосудии Божьем в отделении нечестивых от праведных. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 16

Нечестивые находят истину суровой. Сыновья Легия женятся на дочерях Измаила. Лиахона указывает им путь в пустыне. Время от времени на Лиахоне появляются написанные послания от Господа. Умирает Измаил; его семейство ропщет из-за невзгод. Приблизительно 600–592 гг. до Р. Х.

Глава 17

Нефию велено построить корабль. Его братья противятся ему. Он увещевает их, пересказывая историю отношений Бога с Израилем. Нефий исполняется силы Божьей. Его братьям запрещено касаться его, дабы не зачахнуть им подобно сухому тростнику. Приблизительно 592–591 гг. до Р. Х.

Глава 18

Корабль закончен. Упоминание о рождении Иакова и Иосифа. Группа отправляется на корабле в землю обетованную. Сыновья Измаила и их жёны объединяются в шумном веселье и мятеже. Нефий связан, и корабль относит назад страшной бурей. Нефий освобождён, и его молитвой буря прекращается. Люди прибывают в землю обетованную. Приблизительно 591–589 гг. до Р. Х.

Глава 19

Нефий изготовляет листы из руды и записывает историю своего народа. Бог Израилев придёт через шестьсот лет с того времени, как Легий покинул Иерусалим. Нефий рассказывает о Его страданиях и распятии. Иудеи будут презираемы и рассеяны до последних дней, когда они вернутся к Господу. Приблизительно 588–570 гг. до Р. Х.

Глава 20

Господь открывает цели Свои Израилю. Израиль избран в горниле страдания и выйдет из Вавилона. Сравните с Исаия 48. Приблизительно 588–570 гг. до Р. Х.

Глава 21

Мессия будет светом иноверцам и освободит узников. Израиль будет собран с силой в последние дни. Цари будут их кормильцами. Сравните с Исаия 49. Приблизительно 588–570 гг. до Р. Х.

Глава 22

Израиль будет рассеян по всему лицу земли. Иноверцы будут вскармливать и питать Израиль Евангелием в последние дни. Израиль будет собран и спасён, а нечестивые будут гореть, как солома. Царство дьявола будет истреблено, а сатана будет связан. Приблизительно 588–570 гг. до Р. Х.

The First Book of Nephi

Chapters 

An account of Lehi and his wife Sariah, and his four sons, being called, (beginning at the eldest) Laman, Lemuel, Sam, and Nephi. The Lord warns Lehi to depart out of the land of Jerusalem, because he prophesieth unto the people concerning their iniquity and they seek to destroy his life. He taketh three days’ journey into the wilderness with his family. Nephi taketh his brethren and returneth to the land of Jerusalem after the record of the Jews. The account of their sufferings. They take the daughters of Ishmael to wife. They take their families and depart into the wilderness. Their sufferings and afflictions in the wilderness. The course of their travels. They come to the large waters. Nephi’s brethren rebel against him. He confoundeth them, and buildeth a ship. They call the name of the place Bountiful. They cross the large waters into the promised land, and so forth. This is according to the account of Nephi; or in other words, I, Nephi, wrote this record.
Chapter 1
Nephi begins the record of his people—Lehi sees in vision a pillar of fire and reads from a book of prophecy—He praises God, foretells the coming of the Messiah, and prophesies the destruction of Jerusalem—He is persecuted by the Jews. About 600 B.C.
Chapter 2
Lehi takes his family into the wilderness by the Red Sea—They leave their property—Lehi offers a sacrifice to the Lord and teaches his sons to keep the commandments—Laman and Lemuel murmur against their father—Nephi is obedient and prays in faith; the Lord speaks to him, and he is chosen to rule over his brethren. About 600 B.C.
Chapter 3
Lehi’s sons return to Jerusalem to obtain the plates of brass—Laban refuses to give the plates up—Nephi exhorts and encourages his brethren—Laban steals their property and attempts to slay them—Laman and Lemuel smite Nephi and Sam and are reproved by an angel. About 600–592 B.C.
Chapter 4
Nephi slays Laban at the Lord’s command and then secures the plates of brass by stratagem—Zoram chooses to join Lehi’s family in the wilderness. About 600–592 B.C.
Chapter 5
Sariah complains against Lehi—Both rejoice over the return of their sons—They offer sacrifices—The plates of brass contain writings of Moses and the prophets—The plates identify Lehi as a descendant of Joseph—Lehi prophesies concerning his seed and the preservation of the plates. About 600–592 B.C.
Chapter 6
Nephi writes of the things of God—Nephi’s purpose is to persuade men to come unto the God of Abraham and be saved. About 600–592 B.C.
Chapter 7
Lehi’s sons return to Jerusalem and invite Ishmael and his household to join them in their journey—Laman and others rebel—Nephi exhorts his brethren to have faith in the Lord—They bind him with cords and plan his destruction—He is freed by the power of faith—His brethren ask forgiveness—Lehi and his company offer sacrifice and burnt offerings. About 600–592 B.C.
Chapter 8
Lehi sees a vision of the tree of life—He partakes of its fruit and desires his family to do likewise—He sees a rod of iron, a strait and narrow path, and the mists of darkness that enshroud men—Sariah, Nephi, and Sam partake of the fruit, but Laman and Lemuel refuse. About 600–592 B.C.
Chapter 9
Nephi makes two sets of records—Each is called the plates of Nephi—The larger plates contain a secular history; the smaller ones deal primarily with sacred things. About 600–592 B.C.
Chapter 10
Lehi predicts that the Jews will be taken captive by the Babylonians—He tells of the coming among the Jews of a Messiah, a Savior, a Redeemer—Lehi tells also of the coming of the one who should baptize the Lamb of God—Lehi tells of the death and resurrection of the Messiah—He compares the scattering and gathering of Israel to an olive tree—Nephi speaks of the Son of God, of the gift of the Holy Ghost, and of the need for righteousness. About 600–592 B.C.
Chapter 11
Nephi sees the Spirit of the Lord and is shown in vision the tree of life—He sees the mother of the Son of God and learns of the condescension of God—He sees the baptism, ministry, and crucifixion of the Lamb of God—He sees also the call and ministry of the Twelve Apostles of the Lamb. About 600–592 B.C.
Chapter 12
Nephi sees in vision the land of promise; the righteousness, iniquity, and downfall of its inhabitants; the coming of the Lamb of God among them; how the Twelve Disciples and the Twelve Apostles will judge Israel; and the loathsome and filthy state of those who dwindle in unbelief. About 600–592 B.C.
Chapter 13
Nephi sees in vision the church of the devil set up among the Gentiles, the discovery and colonizing of America, the loss of many plain and precious parts of the Bible, the resultant state of gentile apostasy, the restoration of the gospel, the coming forth of latter-day scripture, and the building up of Zion. About 600–592 B.C.
Chapter 14
An angel tells Nephi of the blessings and cursings to fall upon the Gentiles—There are only two churches: the Church of the Lamb of God and the church of the devil—The Saints of God in all nations are persecuted by the great and abominable church—The Apostle John will write concerning the end of the world. About 600–592 B.C.
Chapter 15
Lehi’s seed are to receive the gospel from the Gentiles in the latter days—The gathering of Israel is likened unto an olive tree whose natural branches will be grafted in again—Nephi interprets the vision of the tree of life and speaks of the justice of God in dividing the wicked from the righteous. About 600–592 B.C.
Chapter 16
The wicked take the truth to be hard—Lehi’s sons marry the daughters of Ishmael—The Liahona guides their course in the wilderness—Messages from the Lord are written on the Liahona from time to time—Ishmael dies; his family murmurs because of afflictions. About 600–592 B.C.
Chapter 17
Nephi is commanded to build a ship—His brethren oppose him—He exhorts them by recounting the history of God’s dealings with Israel—Nephi is filled with the power of God—His brethren are forbidden to touch him, lest they wither as a dried reed. About 592–591 B.C.
Chapter 18
The ship is finished—The births of Jacob and Joseph are mentioned—The company embarks for the promised land—The sons of Ishmael and their wives join in revelry and rebellion—Nephi is bound, and the ship is driven back by a terrible tempest—Nephi is freed, and by his prayer the storm ceases—The people arrive in the promised land. About 591–589 B.C.
Chapter 19
Nephi makes plates of ore and records the history of his people—The God of Israel will come six hundred years from the time Lehi left Jerusalem—Nephi tells of His sufferings and crucifixion—The Jews will be despised and scattered until the latter days, when they will return unto the Lord. About 588–570 B.C.
Chapter 20
The Lord reveals His purposes to Israel—Israel has been chosen in the furnace of affliction and is to go forth from Babylon—Compare Isaiah 48. About 588–570 B.C.
Chapter 21
The Messiah will be a light to the Gentiles and will free the prisoners—Israel will be gathered with power in the last days—Kings will be their nursing fathers—Compare Isaiah 49. About 588–570 B.C.
Chapter 22
Israel will be scattered upon all the face of the earth—The Gentiles will nurse and nourish Israel with the gospel in the last days—Israel will be gathered and saved, and the wicked will burn as stubble—The kingdom of the devil will be destroyed, and Satan will be bound. About 588–570 B.C.