2007
Наш храмовый брак стоил всех этих жертв
Август 2007 г.

До тех пор пока мое первое предприятие не обанкротилось, а второе не сгорело дотла, я не сомневался в том, что смогу повезти свою невесту, Бени, в храм. Конечно, мы слышали, что путь в храм станет испытанием нашей веры, но когда мы наметили эту цель, то и понятия не имели, каким суровым будет это испытание.

Мы с Бени познакомились у себя на родине, в Панаме, когда оба отслужили на миссии. В то время панамцы, собиравшиеся начать семейную жизнь с бракосочетания в храме, заключали светский брак непосредственно перед поездкой в ближайший храм в Гватемале, столице Гватемалы. Поездка стоила дорого и была тяжелой, но запечатывание было тем благословением, без которого жизнь казалась бы нам бессмысленной.

На следующий день после того, как я сделал Бени предложение, меня уволили. Не теряя присутствия духа, я решил зарабатывать как водитель рейсового автобуса. В первую же ночь мой автобус сломался. Встревоженный, но не намеренный сдаваться, я решил продавать футболки. Утром, отправившись за партией футболок в пошивочную мастерскую, я узнал, что накануне ночью здание сгорело. Вместе с дымом улетучились и все мои надежды.

По расписанию до следующей храмовой поездки оставалось всего несколько месяцев, но пока что все мои старания заработать кончились полным провалом. Покинув пепелище, я отправился к Бени.

“У меня нет ни гроша за душой, – сказал я ей. – Может быть, тебе не стоит выходить за меня”.

“Если бы меня интересовали деньги, то я давно уже вышла бы замуж, – сказала она. – Но у нас же не брак по расчету! Я выхожу за тебя по любви”.

Для нас тот день стал поворотным моментом. Мы чувствовали, что выдержали важный экзамен. Мы устремились вперед с верой, и перед нами начали открываться прежде закрытые двери. Я нашел работу в мастерской по изготовлению мебели, хотя этих денег и не хватало на все, что нам было нужно. Затем наш добрый епископ предложил оплатить поездку в автобусе. Но каким бы заманчивым нам ни казалось это предложение, мы чувствовали, что воспользоваться им будет неправильно. Мы были намерены обеспечивать себя сами. Однако видя, что епископ действительно хочет помочь, мы спросили, не найдется ли у него работа для Бени. Он ответил утвердительно.

Заработав достаточно денег на поездку в храм, мы заключили светский брак и наконец отправились в Гватемалу вместе с десятью другими членами Церкви. Но на этом наши испытания не закончились.

Массовая забастовка работников транспорта остановила нас на границе с Коста-Рикой. Прождав на границе два дня, наш водитель решил повернуть обратно. Однако мы с Бени, а также два брата и еще одна пара, не хотели сдаваться. Автобус развернулся и уехал, а мы, проводив его взглядом, вошли на территорию Коста-Рики пешком. Так мы и шли, ночуя под придорожными навесами, пока не добрались до границы с Никарагуа. Оттуда мы сумели взять такси до столицы, где купили билет на автобус до границы с Гондурасом. Через два дня, сменив еще два автобуса, мы наконец доехали до храма. Мы были счастливы, но очень устали, были грязными и потратили намного больше денег, чем рассчитывали.

Помывшись, мы с Бени обнаружили, что у нас нет рекомендаций для совершения прижизненных таинств! Хуже того – как раз в этот день наш епископ в Панаме должен был уехать в командировку. Мы очень расстроились. Неужели все наши испытания были напрасны? Мы отгладили свадебное платье Бени, надеясь, что если уж Господь привел нас сюда, то Он будет заботиться о нас и дальше.

Хоть мы и думали, что нашего епископа нет дома, но все-таки решили позвонить ему. К нашему удивлению, он еще не уехал в командировку. Он сказал, что почувствовал, что должен остаться дома. Мы были на седьмом небе от радости! Он пообещал как можно скорее отправить необходимые документы по факсу.

Мы ждали и ждали – и все это время молились в комнате ожидания для вступающих в брак. Была суббота, и через два часа храм закрывался до понедельника. Чем же могла быть вызвана такая задержка? Наконец факс пришел вместе с извинениями от епископа: как только он собрался послать нам документы, отключили электроэнергию.

Наконец, после всех выпавших нам на долю испытаний и задержек, мы были навечно запечатаны как муж и жена. Наша радость была полна – она стоила всех трудов, ожидания и волнений!

Не всякий, кому предстоит сочетаться браком в храме, столкнется с подобными трудностями, но для нас с Бени (и для остальных, дошедших до храма вместе с нами) весь этот опыт послужил очистительным огнем. Трое из четверых братьев, сумевших добраться до храма, были впоследствии призваны в качестве епископов. Двое сейчас служат советниками в президентстве кола. Все мы были обильно благословлены. Это было одним из величайших событий в моей жизни.

Если бы наша цель – бракосочетание в храме – была продиктована обычной мирской любовью, мы не достигли бы ее. Но мы верили в запечатывающую власть священства, восстановленную в наши дни, и поэтому не опустили руки, зная, что наш храмовый брак – на время и на всю вечность – стоит любых жертв, на которые нам придется пойти.